«Ювентус» — «Интер»: живописный итальянский футбол

Всеитальянское дерби — одно из самых ярких событий итальянского футбола, и кому как не лучшему арбитру предыдущих двух лет Николе Риццоли его судить. Матч выдался по-настоящему жарким и по-южному темпераментным. Буйство красок в виде желтых и красных карточек добавило особой колоритности этой встрече. Первый мазок в создании будущей картины нанес ударом “ножницами” Дибала. И только Ханданович не дал состояться голу. Вскоре Дибала укрепил свою заявку на звание главного художника матча и создал второй опасный момент в игре, ударив с линии штрафной в перекладину. Желтый оттенок на холст этого поединка добавляет Антонио Кандрева, остановивший не по правилам очередной прорыв аргентинца. Не отстает от него и Миралем Пьянич, своим подкатом вынуждающий Николу Риццоли внести и его имя на желтую карточку.

Будет ошибкой думать, что миланцы в этом матче решили отсидеться в обороне. Немного разыгравшись, “нерадзурри” выдают ряд не менее опасных моментов, чем были у Дибалы. Успешно, пусть и не хирургически точно, завершая две перспективных атаки, героем “черно-синих” становится Роберто Гальярдини. Ну чем не имя для художника итальянской эпохи Ренессанса? А ведь “Интер” с приходом Стефано Пиоли действительно переживает период возрождения к себе времен Жозе Моуринью. Всего в нескольких шагах находятся “нерадзурри” от зоны Лиги Чемпионов.

Однако не стоит забывать, что именно “Ювентус” сейчас первая команда Италии. В лучших традициях итальянских семейных разборок проходит концовка первого тайма. С швырянием мяча в сторону ворот соперника и разбитой посудой, в роли которой выступают ноги Алекса Сандро. И хлопнуть дверью перед уходом на перерыв удается именно “старой синьоре”. За фол на Сандро Гари Медель зарабатывает “горчичник”, а Миралем Пьянич получает возможность пробить штрафной. Подача приводит к угловому, после которого Куадрадо метров с двадцати пяти бьет точно в ближний угол — 1:0.

И видимо, “Ювентус”, не испытывающий недостатка в победах, готов был удовлетвориться и таким результатом. Во втором отрезке матча туринцы лишь изредка выдавали неплохие атаки, отдав инициативу своему сопернику. Миланцы готовы были внести свою лепту в окончательный вариант картины матча, но Стефано Пиоли не рискнул кардинально менять рисунок игры своей команды, а первоначальные заготовки успеха так и не принесли.

Архитектор Никола Риццоли (а именно это его главная профессия), всегда вовремя внося коррективы в пошатнувшуюся дисциплину желтыми и красными карточками (подобной награды за разговоры удостоился в самом конце Иван Перишич), самостоятельно доработал маленький итальянский шедевр, который пусть больше и не подарил нам голов, но сумел эстетически порадовать болельщиков, среди которых на трибунах был даже тренер “Челси” Антонио Конте. Возможно, именно он стал главным вдохновителем сегодняшней победы “Ювентуса”, ведь именно Конте пару лет назад вернул “бьянконери” на вершину итальянского футбола.

Другие статьи