Спартак – Терек 3:0

Концерт для мяча, зрителей и футболистов в красной форме

 

Снятые ограждающие сетки и рекламные бортики, гигантские красно-белые логотипы, в которые превратились переполненные трибуны, восторженный рев сорока тысяч болельщиков и символическое вбрасывание Рината Дасаева – это увертюра матча.

Затем — сам футбольный концерт в исполнении нового чемпиона страны. Presto prestissimo e doppio movimento – итальянец Массимо Каррера знает, как настроить команду на этот бешенный темп. В первые десять минут «Спартак», кажется, вообще не совершает ни одной передачи назад. Веерные атаки в лучших традициях открытого футбола не натыкаются на прессинг грозненцев, которые принимают вызов в скорости. На 15 минуте Глушаков точным ударом из-под защитников забивает первый гол – и вся команда исполняет изящный реверанс в сторону трибун, «даря» гол своим болельщикам. Четыре минуты спустя Денис перебрасывает мяч через Евгения Городова после очередной скоростной атаки – и Ребров вытаскивает на поле смущенного Карреру. Впрочем, «Терек» не похож на безмолвного статиста, и его фуга звучит в быстрых выходах из зоны в одно касание и хлестких ударах Мбенга и Милада Мохаммади. И все же ламбада сольных проходов Зе Луиша и особенно пичиккато все того же Глушакова, сантиметра не дотянувшегося до хед-трика – это явно доминирующая тема первого тайма.

Второй тайм, как любая вторая часть симфонического концерта, проходит в менее зажигательном темпе. Зато дирижерскую палочку подхватывают зрители. Над трибунами чудесным образом вырастает стилизованная таблица Менделеева, элементами которой служат портреты игроков. Не забыт и тренер – он выполнен в виде алхимика. Одновременно за воротами «Спартака» мешками рассыпается золото блесток, а сами ворота тонут в дымовой завесе. Кирилл Левников объявляет маленькую паузу, вслед за ней Мбенг, после навеса в штрафную, затылком переправляет мяч в незащищенную часть вновь появившихся ворот, но мяч проходит рядом со штангой. На 60 минуте Иванов исполняет свое соло, поочередно обходя в штрафной трех соперников, но не вратаря. На 55 минуте удар Лебедева с рикошетом в сантиметре от правой штанги мы воспринимаем как шуточную интермедию, а на 74 минуте Куинси Промес разыгрывает голевую каденцию – и тут же надевает красную маску, видимо, символизирующую его единение со «Спартаком». Финальные аккорды по воротам Реброва исполняют футболисты «Терека», но из-за ворот им навстречу течет плотная аура сотен спартаковских болельщиков, которые уже пробились вплотную к кромке поля. Мяч отскакивает от нее обратно на газон, арбитр дает финальный свисток, но нас ожидает послематчевый финал.

Вид нескольких тысяч человек, с двух сторон выбегающих на традиционно неприкосновенное для зрителей поле, может повергнуть в шок кого угодно, только не игроков «Спартака». Момент истины беспомощно наблюдают охранники, журналисты, тренеры и миллионы телезрителей. Но все в относительном порядке: ворота разломаны не до конца, кумиры раздеты не догола, а только до трусов, их несут на руках, с ними делают сэлфи, и в наших сердцах звучит «Ода к радости». Более впечатляющего зрелища на футбольном поле и не припомнишь!

|
Рассказать друзьям

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь