«Манчестер Сити» — «Монако»: англичане и французы

Любители романтической литературы, конечно, помнят, что именно так называлась глава из «Трех мушкетеров», в которой лорд Винтер и его люди потерпели сокрушительное поражение от д’Артаньяна, сотоварищи, при этом все выжившие, расстались добрыми друзьями. Романтический футбол в 21 веке — это не сказка, а реальность. Виртуозные обводки, пасы пятками, отчаянные броски и ежеминутные выходы к воротам после проникающих пасов,- все это (скажет скептик) возможно лишь тогда, когда противник «дает играть». Ну а если играть дают друг другу обе команды, болельщики со стажем вспоминают оптимистичный бразильский девиз времен Пеле и Гарринчи: «забейте нам, сколько хотите – мы вам забьем больше».

Не стану перечислять все опасные и голевые моменты матча – их хватит на отдельную главу футбольного романа о поединке двух абсолютно равных по силе команд. Замечу лишь, что распределялись эти моменты не совсем равномерно: «Монако» — продолжая аналогию с романом Дюма – сражался, как безбашенный гвардеец роты де Зессара, обрушивая на соперника шквал выпадов. «Манчестер Сити» напоминал хладнокровного Атоса: каждый редкий выпад оказывался для ворот Даниэла Субашича смертельным.

AMAZING! 💙 #mcfc #mancity #manchestercity

Публикация от Manchester City (@mancity)

Англичане открывают счет первыми. На 25 минуте Сане обкрадывает защитников и выводит Стерлинга на удар. Для ответа монегаскам требуется пять минут: после диагонального паса Фалькао в акробатическом прыжке головой посылает мяч в сетку. Проходит еще три минуты, и Серхио Агуэро, выйдя один на один с Субашичем, идет на обводку и падает прямо во вратарской под рев трибун, предвкушающих 11-метровый. Но судья Антонио Матеу Лаос не фиксирует касания нападающего и вратаря. И вдобавок награждает аргентинца желтой карточкой за симуляцию. Это уже третья желтая, а впереди их будет еще восемь – целая команда «желтокарточников» покинет стадион под занавес в результате той планки допуска, которую задал испанский арбитр. При этом ни одну команду не обвинишь в преднамеренной грубости. Напротив, до середины второго тайма футболисты улыбались чаще, чем вскрикивали от боли или негодования. Это и понятно: игра удавалась и тем, и другим. Возможно, не благодаря, а вопреки излишней принципиальности Матеу Лаоса. Карточки, хотя и не снизили эмоциональной заряженности игроков по ходу матча, но создали им массу проблем перед ответной игрой в Монако. На перерыв команды уходят при счете 2:1 в пользу «Монако». 18-ти летняя «звезда» Килиан Мбаппе, получив пас за спину защитников, хладнокровно пробил мимо Кабальеро.

Второй тайм начинается с назначения пенальти за снос Фалькао. Возможно, ключевой эпизод матча. Забей Радамель этот гол, и, как знать, хватило бы сил у хозяев, чтобы отыграться. Но Фалькао бьет не на силу, а пытается перехитрить Вилли Кабальеро, и тот разгадывает направление мяча. 54 минута: Бакайоко фолит против Стерлинга, и на повторе видно, что монегаск играет в мяч и просто не успевает убрать ногу. Но Стерлинг на газоне, а за схожие ситуации арбитр уже выносил предупреждения, и ему отступать некуда. Тем временем Серхио Агуэро, как шпагой, пробивает вратаря гостей насквозь и сравнивает счет. На этот выпад гости отвечают, по футбольным меркам, почти мгновенно. Три минуты спустя Фалькао переигрывает защитников и расчетливо перебрасывает мяч через вратаря. Англичане вновь в роли догоняющих, а у «Монако» все получается, его игра в этот момент выглядит острее. Но под пение трибун британцы проявляют бойцовский характер, и с этой минуты все оставшиеся мячи будут забивать только они.Агуэро, Джон Стоунз и Лерой Сане доводят этот фантастический поединок до победы с редким для современного футбола счетом 5:3. Настоящий подарок для пятидесяти тысяч болельщиков стадиона «Этихад» и миллионов телезрителей.

Другие статьи